Краткая информация

Олимпиада для студентов, обучающихся по программам

среднего профессионального образования

«Университетский ОЛИМП – 2018»

декабрь 2017 г. – март 2018 г.

 

ПРОГРАММА:

I тур: тестирование (удаленное, по секциям) – 18-22 декабря 2017 г.;

II тур: защита творческих работ (очно, по секциям) – 12-17 марта 2018 г.

награждение участников и победителей

 

Адрес: г. Оренбург, ул. Челюскинцев 18, корпус 9, кабинет 21

Подробнее

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Требования к структуре и содержанию работы

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Обзор литературы

2. Задачи и методика выполняемой работы

3. Результаты исследований и их анализ

4. Экономическое обоснование результатов исследований

Выводы и предложения производству по результатам

Проведенных исследований

Список использованной литературы

Приложения

 

Раздел «Введение» является важной частью работы, так как он показывает, насколько конкурсант знаком с состоянием и проблемами АПК страны и области, представляет актуальность и направленность темы работы. На 1,5-2с. следует привести характерные конкретные цифровые показатели по состоянию и перспективам развития соответствующей отрасли животноводства. Отразить основные направления технологического прогресса и связать с темой дипломной работы.

В Обзоре литературы (10-12с.) необходимо дать объективный критический анализ отечественной литературы по изучаемому вопросу.

Наиболее частым недостатком литературного обзора является конспектирование всего источника без анализа его данных и критического осмысления.

Обзор литературы нужно давать в виде кратких характеристик и критического анализа наиболее ценных работ по теме исследования.

В разделе Задачи и методика выполняемой работы (2-3с.). В зависимости от направления темы раздел включает состояние и перспективы изучаемого вопроса, а также условия, влияющие на проведение исследований.

Конкурсная работа обязательно должна включать обоснование, цели исследования и чёткое формулирование конкретных задач, поставленных на изучение, а также методику проведения исследований, где обязательно приводится схема опыта, порядок выполнения работ, описание используемого оборудования, методы анализа и обработки результатов, объём информации 2-3 с.

Результаты исследований и их анализ (15-20с.) Результаты опыта или исследования обычно отражают в таблицах или представляют в виде графиков, диаграмм и фотографий. Поэтому весь имеющийся материал необходимо обработать статистически, сгруппировать по основным вопросам и направлениям. Обязательным современным требованием является математическая обработка полученных результатов, позволяющая достоверно точно определить действие изучаемых в опыте вариантов. Результаты математической обработки материала должны быть отражены в таблицах и в тексте конкурсной работы. Полученные данные сопоставляют с результатами исследований других авторов, либо подтверждая свои выводы, либо противопоставляя их. Выводы и рекомендации формулируют после каждого подраздела на основании полученных данных, при этом желательно подчеркнуть их практическую значимость.

Правильное, грамотное, графическое (таблицы, схемы, диаграммы, графики, чертежи и фотографии) представление результатов научного исследования, как и любой другой научно технической информации, имеет большое значение. При этом важна точность и наглядность информации, которая будет вынесена на защиту, именно это способствует ее лучшему усвоению.

Экономическое обоснование результатов исследований (2-3с) рассчитывают исходя из фактических затрат на производство того или иного вида сельскохозяйственной продукции с учётом сложившихся цен на готовую продукцию, сырьё, материальные и энергетические ресурсы. Как правило сравнивают экономические показатели базового (т.е. контрольного) и опытного (опытных) вариантов. Результаты экономических расчетов представляются в виде таблицы и выносятся на защиту.

Выводы и предложения производству по результатам проведенных исследований даются обычно в виде небольшого количества (1,5-3) основных положений, вытекающих из работы. В них последовательно излагаются в строгой и деловой форме полученные автором научные результаты. При этом необходимо показать новизну, теоретическое и практическое значение результатов исследования.

Иногда ошибочно считают, что главное в эксперименте - получить те или иные цифровые данные, а выводы приложатся сами собой, без особого усилия со стороны исследователя. Это неправильное мнение.

Главное – это то, что содержится в выводах, ради чего ставят опыт и получают новую информацию. На выводах базируются практические предложения производству.

Под выводами понимается такой вид умозаключения, когда из значения отдельных данных, представляющих собой итог эксперимента, по логическим законам делается заключение в обобщенной и теоретически последовательной форме.

Важнейшее свойство выводов состоит в том, что при правильных посылках и соблюдении законов логики они представляют собой истинное суждение.

Но чтобы выводы были истинными суждениями необходимо соблюдать следующие требования при их формулировании.

1. Выводы должны вытекать непосредственно из данных опыта и в достаточной степени объективно аргументированы фактическими материалами. Это требование кажется элементарным и очевидным, но, к сожалению не всегда оно соблюдается. Бывают случаи, когда автор допускает грубую и тяжелейшую по своим последствиям ошибку; он стремится не из осмысленных им данных опыта сделать вывод, а, наоборот, привязать эксперимент к своим предвзятым гипотетическим положениям. Чтобы этого не произошло, исследователь должен взвесить все возможные возражения, оценить их значение и только после этого переходить к заключению.

2. В выводы выносят теоретически осмысленные положения, вытекающие из эксперимента, а не одна только простая констатация фактов. Ведь если руководитель дал дипломнику готовую методику, то зоотехнический опыт провести в принципе не трудно. Получать данные в опыте может простой техник со средним образованием. Но вот сделать научно-теоретический анализ экспериментальных данных   и правильно сформулировать выводы – это уже требует от специалиста высокой его квалификации, которую, кстати, и подтверждает наш выпускник, когда выносит свою дипломную работу на защиту.

3. Объём понятий и выводов не должен быть больше того, что позволяют сделать данные эксперимента, то есть, должно быть, соответствие между объёмом реального содержания фактического материала эксперимента и объёмом выводов. Иногда же допускают ошибку, состоящую в том, что вывод делают более широким, чем это позволяют сделать результаты эксперимента.

И хотя материал эксперимента не противоречит выводу, но он и не оправдывает правомерности такого слишком большого обобщения. Исследователь, поступающий таким образом «закрывает» себе и другим путь к дальнейшей разработке целой области природных явлений, так как речь в действительности идет не о научном выводе, а всего лишь о предположении автора, которое нуждается в экспериментальной разработке.

4. Научные данные, констатируемые в выводах должны сопровождаться краткой ссылкой на те основные условия, в которых они получены и будут неизменно повторяться в тех же условиях. Это требование необходимо не только для истинного понимания выводов, вытекающих из эксперимента, но и для последующего обобщения аналогичных работ, то есть для получения обобщенных выводов, ведущих к открытию новых закономерностей, свойств и явлений.

5. Выводы необходимо формулировать таким образом, чтобы возможно было бы получить их подтверждение при экспериментальной проверке. Поэтому они должны быть максимально конкретными, краткими и четкими.

За теоретическими положениями, сформулированными в выводах должно идти указание на факты, послужившие основанием для данного обобщения.

6. Выводы должны содержать элементы новизны для науки и практики.

Бывает и так, что вывод сделан правильно, но вследствие недостаточного знакомства автора с современным состоянием зоотехнической науки, он (вывод) не содержит элементов новизны. В этом случае автор данными своего опыта, сам того не подозревая, пытается доказывать уже известные науке положения. Чтобы этого не произошло, необходимо перед началом эксперимента провести научный или патентный поиск. Это имеет определенное значение и для зоотехнических студенческих работ, которые в основном в настоящее время носят внедренческий характер и которые выполняются в конкретных условиях хозяйств и предприятий, где идет это внедрение новых разработок в производство.

Предложения. Если есть необходимость, то после выводов, автор может изложить те предложения, которые могут иметь практическое значение для внедрения результатов исследования.

Эти предложения не должны носить умозрительный характер, а обосновываться только собственными наблюдениями и расчетами.

Предложения производству формулируются на основании анализа лучших вариантов и технологий, позволяющих сократить затраты, увеличить объем произведенной продукции, продуктивность животных и улучшить качество сырья и готовых продуктов.